Телефон:
8 (47348) 3-01-91
Адрес электронной почты:

uszn-gribanov@govvrn.ru

С 1 июля 2020г. внедрена новая система учета транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов (детей-инвалидов), в целях обеспечения права на бесплатное использование мест для парковки.
Главная / Новости / С 1 июля 2020г. внедрена новая система учета транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов (детей-инвалидов), в целях обеспечения права на бесплатное использование мест для парковки.
03.11.2020

Уважаемые граждане!

 

              КУВО «УСЗН Грибановского района» информирует о нижеследующем:

      С 1 июля 2020г. внедрена новая система учета  транспортных средств, управляемых инвалидами или  перевозящих инвалидов (детей-инвалидов), в целях обеспечения права на бесплатное использование мест для парковки.

      Для реализации права на бесплатную парковку в соответствии с действующим законодательством инвалидам необходимо выполнить два условия:

- на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид»;

- информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в Федеральный реестр инвалидов (далее – ФРИ).

      Порядок размещения в ФРИ сведений о транспортном средстве, а также использования и предоставления этих сведений утвержден приказом Минтруда России от 14.11.2019 №724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.07.2018 №443 «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид»  для индивидуального использования (далее – Порядок).

       Сведения о транспортном средстве размещаются в ФРИ на основании заявления инвалида или его законного представителя.

      Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионной Фонд РФ через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)» в электронном виде иди через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг.

       Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг указываются:

      а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

      б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

     в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

     г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

     д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

     е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

    ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

    з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

    и) марка и (или) модель (коммерческое наименование транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

       Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его законным представителем.

       Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

       Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

      Заявление для размещения сведений о транспортном средстве в ФРИ подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, и актуальными будут считаться последние.

      Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется по результатам автоматической проверки  в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

      Информация, занесенная в ФРИ, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров транспортных средств, имеющих льготы. Таким образом, если сведения о транспортном средстве внесены в ФРИ, то выделенными парковочными местами можно  пользоваться в любом регионе.